Восстановительная полировка
Восстановительная полировка - это процесс, при котором удаляется незначительный слой лака в котором находиться до 90% всех повреждений!
Мы делим полировку на 3 вида: Восстановительная, косметическая и защитная.
Каждый вид полировки решает определённые задачи. В этой статье мы поведём речь о восстановительной полировке!

1
Начнём с того, что разберём виды повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия).

Новый автомобиль имеет практически идеально гладкую поверхность. В процессе эксплуатации на поверхности появляются царапины. Царапины можно разделить на 3 вида:

1. Царапины на небольшой глубине лака. именно эти царапины в основном портят общий вид автомобиля. Именно из-за них автомобиль перестаёт блестеть и выглядит тусклым. Эти царапины появляются от повседневного использования. Такие царапины легко поддаются полировке.

2. Царапины которые находятся глубоко в лаке. как правило они составляют 5-10 % от всего числа. Как правило появляются при жёстких контактах с твердыми предметами. Например ветка дерева или куста по дороге на дачу, удар дверью от соседа по парковке или пластиковой скребок на вашей зимней щётки для снега и т.п. Такие царапины вывести сложно и по нашему мнению не имеет смысла (объясню позже почему), но при полировке они становятся практически не заметными

3. Глубокие царапины. Царапины которые доходят до краски, грунта или даже металла. Их как правило на кузове вашего автомобиля не очень много. Например занимательные надписи гвоздём "верни деньги" ))) Или что-то подобное. Сюда также можно отнести некоторые следы ДТП и сколы. С такими царапинами может помочь справиться только покраска. И советую с этим не затягивать - ведь на этом месте скоро образуется очаг коррозии!!!


2
Этапы Восстановительной полировки
1
Мойка и очистка
Мойка автомобиля - важный процесс. Любые посторонние частицы на кузове - это апокалипсис для мастера. Поэтому кроме обычной мойки и химической очистки, производится очистка кузова с помощью автоскраба или полировальной глиной,
2
Замер толщины лака
Обязательная процедура перед полировкой. Мастер должен знать сколько примерно лака на автомобиле, красился ли он, полировался ли до этого. Поэтому, если вы знаете такие подробности - обязательно сообщите мастеру при приёмке авто в работу!
3
Оклейка
С помощью специальной ленты оклеиваются пластиковые, резиновые и хромированные элементы, а также стыки элементов. каждый элемент кузова должен полироваться по отдельности
4
Абразивная полировка
Это основной процесс снятия повреждённого слоя лака. Производиться с помощью орбитальной или роторной полировальной машинки, специальных кругов и абразивных паст. По мере выполнения работы размер абразива сводиться к нулю
5
Антиголограммная полировка
Завершающий этап, предназначен для удаления следов работы машинок. После этого этапа поверхность ЛКП выглядит абсолютно гладким, как у нового автомобиля

3
Почему не стоит полировать глубокие царапины?
У полировщиков на этот счёт есть отличная поговорка: "Жизнь - боль, когда лака ноль!"

Мы с вами уже разобрались, что во время полировки снимается не значительный слой лака, но именно в нём находится большинство всех царапин. А для того чтобы удалить глубокую царапину, полировщик будет вынужден точить в этом месте лак гораздо глубже, что во-первых, довольно рискованно, во-вторых, лишает возможности полировать это место в следующий раз. Кроме этого, даже если получится убрать локально 1 царапину (при этом сильно уменьшить толщину лака), на кузове обязательно найдутся царапины, которые убрать будет не возможно. т.е. 100% результата всё равно не получится, пусть он лучше будет 90%, но зато будет возможность полировать этот автомобиль ещё, ещё и ещё.


Сколько лака снимается во время обычной полировки?

На современном автомобиле примерно 50-60 мкн лака. Если автомобиль эксплуатируется в обычных условиях то полировать его можно раз в 2-3 года, при этом слой значительно повреждённого лака будет всего 1-5 мкн. Миф о том, что проводить полировку 2-3 раза в жизни автомобиля берёт своё начало из старых технологий, когда большая часть лака стачивалась наждачной бумагой.


Заключение
Появление царапин на кузове автомобиля - естественный процесс во время эксплуатации. Конечно, значение имеет уход. Не стоит бояться восстановительной полировки. Если правильно подойти к этому вопросу, полировать автомобиль можно довольно часто! Мастер заинтересован добиться хорошего результата, при этом оставить как можно больше лака для дальнейшего ухода!
Made on
Tilda